Как христианам служить во время богослужения?

Просмотров: 1923

Каждый христианин, идущий в Дом Божий, должен ставить перед собою цель научиться истинам Священного Писания и прославить Бога. Храм всегда ассоциировался с поклонением Богу и назиданием души человека. Мы также должны преследовать такую цель: научиться и прославить. Дом Божий — это не только публичное место встречи поместной Церкви, но и место, где каждый христианин лично может прославить Бога и учиться библейским истинам.
Важно помнить, что мы не одни в храме. Поэтому нужно учиться проявлять любовь не только к Богу, но и к окружающим. Заботиться не только о себе, но и о благе других. Дом Божий — это хорошая возможность проявить вышенаписанное на деле.
В книге Еккл.4:17 написано:
Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают.
 
В данном стихе мы видим, что Соломон предостерегает своих читателей от неверного отношения к богослужению. В качестве примера он показывает людей, которые ревностно приносили жертвы в храм, но при этом были пассивны к слушанью, а следовательно, и к применению Божьего закона. В глазах остальных людей они исполняли то, что Бог повелел делать, но в глазах Всевышнего они всего-навсего были лицемерами.
В наше время верующим людям важно активно участвовать в проведении богослужения так, чтобы это было угодно Богу. Невозможно закрывать глаза на тот факт, что некоторые христиане неверно понимают то, как нужно себя вести во время богослужения.

Сегодня я с вами хочу ответить на следующий вопрос: как христианину служить во время богослужения? Прежде всего нужно помнить о том, что христианин во время богослужения непосредственно служит Богу, ближнему и себе самому. Исходя из этой предпосылки давайте мы с вами разберемся в том, как христианину служить во время богослужения?
 
1. Молиться о проповеднике
"Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас..." (2Фесс.3:1)

Кафедра – это место духовной борьбы. Именно здесь происходит сражение за умы слушателей. Кроме того, мало кто из слушателей понимает, что же на самом деле происходит в сердце проповедника, когда он провозглашает слово Божье. С чем ему приходиться бороться, когда он готовится к проповеди. Более того, положа руку на сердце, людей мало заботит сама подготовка, они жаждут результата. Так вот, для того, чтобы результат был на высшем уровне, нам, членам церкви важно молиться о проповедниках как во время подготовки проповеди, так и в период ее произнесения с кафедры.

Я не раз слышал, что людям не нравятся проповеди тех или иных братьев. И мы понимаем, что есть объективные и субъективные причины того, почему человек говорит плохо или хорошо. Но в данном пункте я не говорю о плохих проповедях, которые являются следствием безответственного отношения к подготовке, но о той ситуации, когда проповедник, например, волнуется в силу своей неопытности или неуверенности. Почему важно молиться о проповедниках? Да потому что сила Божья способна преобразить самые слабые слова человека в мощный Божий глас. Кроме того, это хорошая духовная поддержка для самого проповедника.
Вместо того, чтобы бурчать, какие плохие проповеди в церкви, начинайте молиться о проповедниках и вот тогда увидите реальную преображающую силу Божью.

В библейском смысле проповедник за кафедрой — это глашатай Божьей истины, это истолкователь Библии. Очень важно внимательно слушать все то, что он говорит. В идеале, проповедник должен готовиться к проповеди. И если это хорошо подготовленная проповедь, то нужно внимательно ее слушать. Если это плохо подготовленная проповедь – также слушать, а после служения подойти к проповеднику и сказать ему свои критические замечания. Не осуждать его с друзьями, но набраться смелости и подойти к нему и сказать. Я заметил, что многие имеют смелость осуждать, а следовательно, грешить, чем смело подойти к проповеднику и помочь ему своими замечаниями.

Кроме того, внимательно следите за речью проповедника и запоминайте то, что он говорит. Не все бывает достойно запоминания, но в данном случае это нужно для того, чтобы проверять сказанное во свете Библии.
Иногда в проповеди можно услышать много человеческого и мирского. Вопиюще ошибаются те христиане, которые истинность проповеди сверяют с личностью проповедника, методом преподнесения, ораторским искусством, интересными историями и т.п. Но по личности проповедника никогда нельзя сверять сказанное и слышанное.

Если мы пришли на богослужение, то нам нужно настроиться слушать слово Божье. Не относиться безразлично к проповедующему. Молиться о нем. И Господь благословит наше усердие.
Поэтому, дорогие друзья, учитывая вышесказанное, будем всегда молиться о проповедниках: как во время подготовки, так и во время изложения проповеди.
 
2. Вникать в проповедь слова Божьего
"Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя".1Тим.4:16

Вникать мы сможем только тогда, когда будем внимательно слушать. У молодого человека во время богослужения существует много искушений: телефоны, игры, планшеты, мысли о девушке/парне и т.д.
Если христиане во время богослужения позволяют себе играть в игры, общаться в сети и т.п.- это показывает их безразличие к Богопознанию. Да, именно так это выглядит. Если мы заранее знаем, что телефон/планшет является для нас помехой, то не лучше ли взять печатную Библию, сборник, а вышеперечисленные аксессуары оставить в какой-либо церковной комнате? Видите ли, все зависит от нашей цели нахождения на богослужении. Я точно уверен, что когда мы жаждем слышать слово Божье – нам нужно отказаться от всего, что владеет нашим сердцем и мешает вникать в разъяснение Библии (главное, не впадать в крайности).

Если же у вас в телефоне или планшете есть Библия, сборник песен, то заходите только в эти приложения ради удобства. Используйте свои устройства для служения Богу, а не отвлечения от евангельской вести. Сатана очень искусно может завладеть вниманием человека. Поэтому нам нужно быть предельно осторожными.
Кроме того, некоторые не ставят телефоны на беззвучные режимы. Я не говорю о тех, кто иногда забывает это делать, о тех, кто никогда не отключает звук. Ну неужели тяжело осознать, что на богослужении нет ничего важнее поклонения Богу? Повторюсь, не стоит впадать в крайности – если у вас больные родные, срочная работа – все это можно решить следующим образом – поставить телефон на вибро режим и держать в руке. Как только он зазвонит – вы все услышите, если конечно с тактильной чувствительно все хорошо.
Поэтому будет внимательны и к себе, и к окружающим.

Кроме этого мало кто из нас обладает памятью, благодаря которой сможет пересказать содержание проповеди спустя неделю. Очень хорошим способом запоминания информации является ручка и блокнот. Записывайте основные тезисы проповеди. Вникайте в разъяснение слова Божьего. Возможно вам скучно не по той причине, что проповедник, по вашему мнению проповедует плохо или неинтересно, но потому, что в руках вместо Библии и блокнота у вас телефон или планшет, в котором вы играете в различные игры?
Поэтому, оградите себя от различных искушений и вникайте в проповедь слова Божьего.

3. Участвовать в общем песнопении
Слово Христово пусть живёт в вас во всём его богатстве. Поучайте и наставляйте друг друга с мудростью через пение псалмов, гимнов и духовных песен, вдохновлённых духом. Пойте с благодарностью Богу в сердцах ваших. Кол.3:16

Апостол Павел убеждает своих читателей в важности пения для духовной жизни. Имеет ли его слова смысл и в наши дни? Несомненно имеют.
Чрезвычайно важно не пренебрегать общим песнопением. Ибо это время, когда вся община сливается в единой хвале к славному Богу.

Песнопения, гимны, псалмы – это одна из форм поклонения Богу. Печально наблюдать тот факт, что во время общего пения, молодые люди разговаривают и переписываются в мобильных телефонах? Что это: духовная незрелость или сознательное безразличие?  Я не знаю. Но уверен, что апостол Павел не зря говорил, что нам нужно назидать друг друга псалмами, духовными песнопениями и т.д.
Песня – это возвышенная молитва, сопровождающаяся мелодией музыкального инструмента. Как прекрасно видеть и участвовать в общем церковном пении, которое прославляет Бога.

Согласен, не каждая песня имеет красивую мелодию и библейски выверенные слова. Более того, не каждое песнопение в традиционных церквах отображает желание молодого сердца. Но в данном случае, не нужно бунтовать. Ведь все мы понимаем, что важны слова, а не мелодия. Это ваше право выбирать, какие песни петь, а во время которых молчать. Но помните о том, что песня является выражением ваших чувств и желаний. Если вы не поете «Великий Бог», в котором прославляется величие и неповторимость Творца только потому, что вам не нравится мелодия, скорее всего, вы погрязли в эгоистических чувствах и желаниях.

Кроме того, если вам не нравится музыка – играйте сами. Не умеете играть – привлекайте других. Не можете привлечь – смиритесь и прославляйте Бога. То же самое относится и к тексту песни. Во некоторых современных церквах преобладает интересная тенденция петь песни «7\40» (7 слов – 40 раз). Конечно, это гиперболизированное утверждение, но место для правды в нем есть. Современные песни в отличие от гимнов имеют все больше и больше примитивный и нескладный характер. Но содержание многих гимнов от современных песен отличает наполнение библейскими текстами и каждая песня звучит, как проповедь.

Иногда можно наблюдать, что некоторые христиане совсем не поют. Причины на то могут быть разные: убеждение в том, что нет голоса, охрипший голос, нет согласия со словами песни, нет желания петь из-за внутреннего отягощения и т.д. Сейчас речь не об этом. Но говорю о тех, кто общее песнопение использует как перерыв, во время которого можно поболтать о различных вопросах жизни. Такое отношение к общему пению в корне неверное. 

Поэтому, возлюбленные братья и сестры, участие в общем пении церкви прославляет Бога и созидает поющего. Общинное песнопение – это не время перерыва и не заполнение программы – это важнейший элемент духовного роста.

4. Вникать в нужды членов церкви и молиться о них
Я никогда не понимал, почему некоторые члены церкви, не дождавшись конца служения, встают и уходят болтать на улицу. Заметьте, я не обобщаю всех, кто уходит до конца служения, потому что есть действительно объективные причины – подготовка к следующему служению, забрать ребенка с воскресной школы и т.д. Но я говорю о тех, кто безразлично относится к молитвенным нуждам церкви. Отвратительно видеть, когда человек поет песни, в которых утверждается, что он любит Бога и своего ближнего, но на практике его слова очень далеки от действий.

Апостол Павел просил фессалоникийцев и ефесян: «Братия! молитесь о нас». (1Фесс.5:25).
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых «(Еф.6:18)

Убежден, что вникать в нужды членов церкви и молиться о них – это прямое проявление любви к своему ближнему. Когда я с видимым безразличием, не дождавшись конца богослужения, разворачиваюсь и ухожу, я как бы говорю, что мне безразлично то, что происходит в жизни моих братьев и сестер, они не стоят моего внимания, это чужие для меня люди. Ужасно, не так ли?

Поэтому, возлюбленные, если некоторые привыкли думать, что служение заканчивается со второй проповедью и нет желания слушать нужды своих братьев и сестер -  таковым людям нужно покаяться, полюбить Бога и братьев и сестер.
 
5. Участвовать в пожертвованиях
Многие готовы покупать все то, что им нравится (если конечно финансы позволяют), но вот когда в церкви звучит призыв к финансовым пожертвованиям – некоторые христиане вдруг обнаруживают в себе скупость, граничащую с различными предубеждениями, например, задают следующие вопросы: «а что они сделают с моими финансами, а вдруг неправильно распределят, а может себе в карман положат?» и т.д.

Мы с вами знаем, как много Священное Писание говорит о важности финансов и о необходимости их жертвовать на дело Божье. Я согласен, что деньги должны мудро распределяться и если вы сомневаетесь, что в церкви это так и делается, то правильным решением будет подойти к пресвитеру и сказать ему об этом. Это будет логичнее, нежели не исполнять Божье повеление относительно пожертвований. Поэтому, когда мы находимся на богослужении, помним, что послужить вы можем и своими финансами, которые впрочем не наши, но даны нам по благословению Божьему.
К сожалению многие служения так и не начинаются из-за отсутствия финансов. Сейчас некоторые из людей пишут в сети или говорят публично, что самое последнее, о чем служителю нужно беспокоиться – это финансы. Несомненно, финансы не самое важное в жизни. Я не считаю, что финансы должны быть на первом месте, но и против того, чтобы их ставить на последнее. Очень примитивно и безответственно говорить, что если какое-то служение не состоялось из-за недостатка финансирования, значит это неугодно Богу. Гораздо сложнее признать, что у нас нет возможности, например, сделать лагерь, потому что люди не хотят на него жертвовать деньги.

В общем, не нужно скидывать на волю Божью то, что в воле человека. У апостола Павла была следующая ситуация о которой он пишет филиппийцам: "Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних;" (Фил.4:14,15)
Поэтому, давайте будем всегда помнить об этом важном служении. И не просто помнить, но и участвовать в нем.
 
6. Не разговаривать по пустякам.
Да-да, именно не болтая на служении можно хорошо послужить Богу тем, что человек сосредоточен на слушании слова Божьего, прославлении Его Имени и не отвлекает своим поведением других верующих.
На самом деле это серьезная проблема, возникающая во время богослужения. Некоторые верующие используют все возможности и технологии для того, чтобы пообщаться друг с другом. Такое ощущение, что они пришли не для того, чтобы прославить Спасителя Иисуса Христа, послушать проповедь и сокрушаться за свои грехи, но поболтать, расспросить один другого о прошедшей неделе и посмеяться над ошибками выступающих на сцене. Это так отвратительно и унизительно для человека, который, называясь верующим, ведет себя подобным образом! Обычно, я прошу таких людей сойти вниз и не мешать другим участвовать в богослужении.

Помните, мы в самом начале читали с вами Еккл.4:17:
"Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают".

На служении нам нужно быть готовыми к слышанью, а не к словесным баталиям, спорам и ссорам. Я не понимаю людей, которые называют себя последователями Христа, во время богослужения разговаривают о машинах, работе, косметике, прическах... Подобным поведением они соблазняют благочестивых и порядочных христиан. Священное Писание говорит нам «...ибо от избытка сердца говорят уста его». Чем наполнено наше сердце во время богослужения, будет свидетельствовать наше участие в общем поклонении Богу. Поэтому богобоязненные христиане очень легко узнаваемы именно по своей речи.

Своими разговорами мы можем мешать ближним, которые пришли на служение прославить Бога и послушать слово Божье. Кроме того, не нужно забывать, что вокруг нас находятся люди с различным опытом христианской жизни. Например, тех, которые совсем недавно присоединились к христианской общине, будет отвлекать и соблазнять пустая болтовня христиан, которым не интересно то, что происходит на сцене. Есть еще люди, которые как младшие братья и сестры привыкли все повторять за старшими. Как следствие, благодаря плохому примеру, в будущем они также будут позволять себе отвлекаться на лишние разговоры во время богослужения.

Конечно, есть форс-мажорные ситуации, которые нужно решить сейчас, ибо потом будет поздно. В этом случае стоит проявить заботу об окружающих тем, что вы покинете зал для собрания и решите все вопросы вне. Думаю, так будет лучше, чем решать все вопросы на богослужении.
Друзья, с любовью увещевайте оных, потому что очень легко и самым наступить на грабли ближнего.

7. Не одеваться вызывающе (Одежда и украшения (прически и маникюр), которая отвлекает людей от познания Бога.)
Очень часто одежда отображает наше внутренне состояние. Не только наше сердце должно быть готово к слышанью, но и наша одежда должна отображать состояние нашего сердца и готовности служить Богу. Богослужение — это не подиум для показа модной одежды. Более того, на богослужение не нужно одевать самую лучшую свою одежду (потому что зачастую самая лучшая одежда — это модная, престижная, иногда, вульгарная), но на нас должна быть такая одежда, которая не будет привлекать к нам излишнего внимания. Естественно, не нужно впадать и в крайности и одеваться так, как одевались в 18 веке. Это вызовет насмешки со стороны окружающих, но и не это плохо. Плохо, когда люди глядя на вас, забудут о том, что им нужно смотреть на Христа и для чего они пришли на богослужение.

Также священное Писание говорит нам о скромной одежде: «Я также хочу, чтобы женщины носили скромную одежду, вели себя сдержанно и подобающе. Они не должны украшать себя пышными причёсками и золотом, жемчугами и дорогой одеждой». 1Тим.2:9

И не заблуждайтесь, дорогие незамужние сестры, это говорится и к вам. Зачастую незамужние говорят, что это место относится к женам, а не к ним. Согласен, в исторически-культурном контексте так и есть. Но когда мы берем это место Библии как универсальный принцип для поведения, то тогда это относится ко всем девушкам и женщинам. В противном случае, тогда вам не нужно быть стыдливыми и одеваться прилично, пока вы не выйдете замуж. Абсурдно звучит, не так ли? Приличная одежда – это не вульгарная и не вызывающая одежда. Можно одеться со вкусом и не привлекать к себе излишнего внимания. Это действительно возможно.

Можно сделать такую прическу, которую все сестры будут фотографировать на служении и считать завитушки и количество стразов, налепленных на волосы, а можно сделать минимум манипуляций с волосами и это будет красиво, скромно и без излишних восторженных возгласов.

Также Писание говорит нам и об одежде блудниц: "И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем". Прит.7:10

Никому не нужно объяснять, как одевается распутная женщина. Гораздо сильнее мужчину соблазняет не обнаженное тело, а полуоголенное. Это факт. Яркая красочная одежда, яркий лак для ногтей, яркая помада — всегда считались отличительными признаками порочной женщины. Удивительно видеть, когда христианки одеваются и украшаются подобным образом. Священное Писание говорит нам, что у распутных женщин коварное сердце. Очень часто у девушек, одевающихся подобным образом, целью является привлечь к себе внимание противоположного пола, что и является коварным планом сердца.
Поэтому, сестры, будьте внимательны к тому, что вы одеваете на богослужение, какие украшения носите, какие прически делаете. Будем проверять мотивы нашего сердца. Будем спрашивать себя: для чего и для кого мы поступаем подобным образом.

Я думаю, особую ценность богослужения многие из нас ощутили бы, если бы жили в странах, где существуют активные гонения на христиан. Сейчас многие из нас ропщут, что, то им не так, и то, и другое. Мне кажется, гонимые христиане сильно не перебирают. Их основная цель – остаться верными Христу в труднейших обстоятельствах жизни.

Если вам что-то не нравится в своей церкви, то вначале посмотрите в Слово Божье – поддерживает ли оно ваши мысли и недовольства. Сможете ли вы на основании Писания обосновать свое мнение? Если да, то начинайте менять. Не нравится проповедь – учитесь проповедовать; не красиво поют – учитесь вы петь; люди на вас плохо смотрят, – а вы смотрите на них хорошо. В общем, суть логической цепочки понятна. Если же у вас не получается сделать ничего из вышеперечисленного, то молитесь Богу. Это мощнейший инструмент проявления Божьего величия. Если вам вообще не нравится церковь, стиль и содержание служений, то единственным выходом будет проверить свое духовное состояние и желание во свете Библии, и если они действительно объективные, то переходите в другую общину.

И, возвращаясь к служению на богослужении. Господу важно не столько наше усердие, сколько мотивы, с которыми мы подходим к прославлению Его имени. Всегда наблюдаем за своим сердцем и да прославится во всем Бог и Спаситель Иисус Христос.
 
Максим Король 

Слово от наших пасторов

Валерий Бруцкий-Стемпковский

Мы искренне рады приветствовать Вас на сайте Второй Славянской Баптистской церкви г.Сакраменто, штат Калифорния, США и желаем Вам приятного путешествия по нашему сайту.

Михаил Захаров

Learn from the past, set vivid, detailed goals for the future, and live in the only moment of time over which you have any control: now

Цитата из Библии на сегодня

и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

(К Римлянам 12:2)